TRUCK-COMFORT

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ

 
(812) 935-5074

Кондиционеры в автобусе
Кондиционеры для грузовиков
Мотодома с кондиционером

Кондиционер для «ШЕВИ»?
...теперь есть и такое!

Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский автомобиль ВАЗ-2123. Но поскольку конвейер работает непрерывно – появляется все больше желающих, если не сделать ее CHEVROLETом, то по возможности подтянуть к западным стандартам.

Следствием этого явилось разработка кондиционера для «Шеви-Нивы» со штатным двигателем 1.7i и гидроусилителем руля. При первом осмотре машины было принято решений – ставим!

Места для компрессора хватает - за базовый был взят компрессор "Sanden". Не будем лукавить, - кронштейн компрессора взяли от кондиционера Нивы 2121. Однако в процессе монтажа компрессора на двигатель - потребовались его многочисленные переделки и подгонки. Пришлось заменить шкив на оси коленвала двигателя передающего крутящий момент на насос гидроусилителя руля, на шкив большего диаметра, для увеличения оборотов на шкиве компрессора. Потребовался второй ремень, передающий вращение с компрессора к переставленному наверх насосу гидроусилителя ремня. Для исключения ослабления натяжения ремней на переходных режимах были разработаны и сделаны и для компрессора, и для гидроусилителя отдельные натяжители ремней. И получилось неплохо – надежно и удобно для обслуживания двигателя, к тому же в соответствии со всеми требованиями к ременным приводам.

Испаритель вписался на предусмотренное для него место – полость где проходит воздушный канал, соединяющий корпус вентилятора и основной климатический блок. Правда повоевать все же пришлось – очень уж не хотелось ему туда вставать, для установки испарителя в воздушную магистраль пришлось сделать адапторы. Для выполнения этих работ пришлось полностью демонтировать "торпедо" и ее несущую раму. Надо отметить, что такое расположение связующих воздушных каналов присуще американским и японским автомобилям, на которых предусмотрены штатные кондиционеры, да и операции по обслуживанию и диагностике данных узлов куда проще, чем на автомобилях других производителей.

Конденсатор в сборке с дополнительным электрическим вентилятором обдува без особых проблем разместился перед радиатором, правда, для этого пришлось перенести, установленный ранее, предпусковой подогреватель "Гидроник", и упаковать его под правую фару, в бампер. Размещение магистралей, осушителя, дополнительной проводки, было сделано уже играючи на фоне борьбы с компрессором и испарителем.

Эксплуатационные характеристики кондиционера получились не плохие. Система обеспечит температуру выходящего из дефлекторов воздуха в диапазоне 4-6 градусов, при том, что температура окружающего воздуха выше 25 градусов. Передаточное число оборотов обеспечивает номинальную холодильную мощность компрессора при минимальных затратах механической мощности двигателя. Неплохо и наличие в штатной комплектации на "Шеви" заслонки рециркуляции, что в купе с кондиционером дает прекрасный результат, особенно при долгих стоянках в «пробках». Кондиционер, помимо своего непосредственного назначения по охлаждению воздуха, так же еще и прекрасный осушитель воздуха. Отпотевание стекол при включенном кондиционере происходит на порядок быстрее.

Давно прошло то время , когда кондиционер был элементом роскоши, - сегодня он незаменимый помощник в Вашем автомобиле, да и средние цены на кондиционеры для отечественных машин, за последние несколько лет, снизились. И хотя цифра в 990 Евро достаточно велика (относительно для кондиционеров на Волгу), но поверьте, он стоит этого!


Автор Зайцев Игорь

Разработка сайта и раскрутка: ПРИЗМА-ДИЗАЙН