Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно есть
какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш,
вазовский автомобиль ВАЗ-2123. Но поскольку конвейер работает непрерывно –
появляется все больше желающих, если не сделать ее CHEVROLETом, то по
возможности подтянуть к западным стандартам.
Следствием этого явилось разработка кондиционера для «Шеви-Нивы» со штатным
двигателем 1.7i и гидроусилителем руля. При первом осмотре машины было принято
решений – ставим!
Места для компрессора хватает - за базовый был взят
компрессор "Sanden". Не будем лукавить, - кронштейн компрессора взяли от
кондиционера Нивы 2121. Однако в процессе монтажа компрессора на двигатель -
потребовались его многочисленные переделки и подгонки. Пришлось заменить шкив на
оси коленвала двигателя передающего крутящий момент на насос гидроусилителя
руля, на шкив большего диаметра, для увеличения оборотов на шкиве компрессора.
Потребовался второй ремень, передающий вращение с компрессора к переставленному
наверх насосу гидроусилителя ремня. Для исключения ослабления натяжения ремней
на переходных режимах были разработаны и сделаны и для компрессора, и для
гидроусилителя отдельные натяжители ремней. И получилось неплохо – надежно и
удобно для обслуживания двигателя, к тому же в соответствии со всеми
требованиями к ременным приводам.
Испаритель вписался на предусмотренное для него место –
полость где проходит воздушный канал, соединяющий корпус вентилятора и основной
климатический блок. Правда повоевать все же пришлось – очень уж не хотелось ему
туда вставать, для установки испарителя в воздушную магистраль пришлось сделать
адапторы. Для выполнения этих работ пришлось полностью демонтировать "торпедо" и
ее несущую раму. Надо отметить, что такое расположение связующих воздушных
каналов присуще американским и японским автомобилям, на которых предусмотрены
штатные кондиционеры, да и операции по обслуживанию и диагностике данных узлов
куда проще, чем на автомобилях других производителей.
Конденсатор в сборке с дополнительным электрическим
вентилятором обдува без особых проблем разместился перед радиатором, правда, для
этого пришлось перенести, установленный ранее, предпусковой подогреватель
"Гидроник", и упаковать его под правую фару, в бампер. Размещение магистралей,
осушителя, дополнительной проводки, было сделано уже играючи на фоне борьбы с
компрессором и испарителем.
Эксплуатационные характеристики кондиционера получились не
плохие. Система обеспечит температуру выходящего из дефлекторов воздуха в
диапазоне 4-6 градусов, при том, что температура окружающего воздуха выше 25
градусов. Передаточное число оборотов обеспечивает номинальную холодильную
мощность компрессора при минимальных затратах механической мощности двигателя.
Неплохо и наличие в штатной комплектации на "Шеви" заслонки рециркуляции, что в
купе с кондиционером дает прекрасный результат, особенно при долгих стоянках в
«пробках». Кондиционер, помимо своего непосредственного назначения по охлаждению
воздуха, так же еще и прекрасный осушитель воздуха. Отпотевание стекол при
включенном кондиционере происходит на порядок быстрее.
Давно прошло то время , когда кондиционер был элементом роскоши, - сегодня он
незаменимый помощник в Вашем автомобиле, да и средние цены на кондиционеры для
отечественных машин, за последние несколько лет, снизились. И хотя цифра в 990
Евро достаточно велика (относительно для кондиционеров на Волгу), но поверьте,
он стоит этого!
Автор Зайцев Игорь