TRUCK-COMFORT

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ

 

Кондиционер для «ШЕВИ»?

CHEVROLET-Нива на российских дорогах уже никого не удивляет. Собственно, от американской мечты здесь — только эмблема на капоте. Все остальное — ВАЗ-2123. Но при этом производители прикладывают значительные усилия, чтобы машина соответствовала западным стандартам.

Один из результатов — установка кондиционера в модификациях «Шеви-Нивы» с двигателем 1.7i и гидроусилителем руля. И первичный осмотр показал, что кондиционер здесь жизненно необходим!

Сначала о компрессоре. Он помещается без особых проблем. За основу взята модификация "Sanden". Кронштейн позаимствовали у Нивы 2121 и подвергли значительным переделкам. Оказалось, что шкив на оси коленвала двигателя не подходит. Его пришлось заменить на больший диаметр. Иначе не получалось увеличить количество оборотов на шкиве компрессора. Для того чтобы передавать вращение с компрессора на насос гидроусилителя руля, пришлось устанавливать второй ремень. Чтобы ремни не провисали при работе двигателя на переходных режимах, потребовались специальные натяжители. Их установили и на гидроусилителе, и на компрессоре. Полученная конструкция оказалась и удобной, и надежной. Да и требования, предъявляемые к ременным приводам, не нарушены.

Испаритель установили там, где это и предусмотрено конструкцией — в полость с воздушным каналом между корпусом вентилятора и климатическим блоком. Но пришлось все же немного «повоевать», смонтировать дополнительные адаптеры, сняв предварительно и «торпеду», и несущую раму. Важно подчеркнуть, что на американских и японских авто со штатными кондиционерами воздушные каналы располагаются именно так. Это значительно облегчает ремонт, замену и техническое обслуживание узлов. Конденсатор вместе с вентилятором обдува смонтировали перед радиатором. Особых проблем при этом не возникло, но и без переделок не обошлось. Пришлось передвинуть предпусковой подогреватель «Гидроник». Место для него нашлось только в бампере, под правой фарой. После всех проведенных операций и перестановок установка магистралей, осушителя, прокладка проводов уже не вызвала никаких эмоций.

Технические параметры установленного оборудования порадовали. Если температура воздуха «за бортом» превышает 250С, то из дефлектора будет с температурой 4-60С. Механическая мощность двигателя практически не расходуется на то, чтобы поддерживать работу кондиционера на номинальном уровне.

Не стоит забывать и про то, что в штатной комплектации машины предусмотрена и заслонка рекуперации. Если вы попали в «пробку», она в сочетании с кондиционером поможет пережить даже летнюю жару. Порадует и наличие функции осушения воздуха. Стекла будут отпотевать практически мгновенно.

Пришло время поговорить о ценах. Упомянутая нами модификация стоит 990 евро. Если сравнивать с кондиционерами, устанавливаемыми на Волгу», кажется, что дорого. Но комфорт во время долгих поездок того стоит!