TRUCK-COMFORT

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ

 

Подогреватели

Как эксплуатировать автомобиль зимой?

В большей части регионов России зима длится от 5 до 9 месяцев. И все это время приходится ходить на работу, садиться за руль автомобиля, приспосабливаясь к неблагоприятным условиям. Хуже всего приходится тем, чья работа связана с постоянными поездками за рулем. Им приходится решать, как запустить двигатель во время снегопада или экстремально низких температур. Даже появился специальный термин — зимний пуск двигателя.

Дешевле всего обойдется обустройство электрического подогрева. Его устанавливают и на легковых, и на грузовых авто, на автобусах, тракторах и экскаваторах. Водителю остается сесть за руль и повернуть ключ в замке. Главная проблема — найти розетку. Это и в городе не так просто сделать, не говоря о трассах в Сибири.

Решить проблему можно, если потратиться на предпусковой подогреватель двигателя. Его можно использовать и рядом со своим домом, и посреди бесконечных степей. Вы решаете, когда выезжать, и на нужное время запускаете подогреватель. Топливо (дизель, бензин или газ) сгорают, подогревая тосол. В среднем, на прогрев тратится до 50 минут за счет того, что рециркуляционная помпа гоняет подогретый тосол по малому контуру. Основной недостаток – дороговизна! И здесь каждый изобретает свои способы снижения расходов.

Часто проблема заключается в том, что емкость аккумуляторной батареи снижается по мере похолодания на улице. При 00С емкость уменьшается до 65% от номинала. Если же на улице -180С, емкость снизится до 40% от первоначальной. В то же время для запуска в первом случае потребуется увеличение импульса до 155%, во втором — до 210%.

Народные умельцы в такой ситуации пытаются греть картер паяльной лампой или примусом. Иначе не удастся заставить стартер проворачивать коленвал. Другие пытаются увеличить емкость аккумулятора, подключаясь к работающему мотору другой машины. Третьи пытаются начать движение, используя метод «с рывка». Но этот вариант практически бесполезен, если дорога покрыта снегом и льдом. Можно бесконечно ехать за буксирующей машиной и так и не завести двигатель.

Но относительно недавно на рынке появились импульсные пусковые конденсаторы или пусковые стартерные батареи. С их помощью можно решить проблему запуска двигателя даже самой холодной зимой. В продаже — модификации, отличающиеся мощностью и пусковым током. Некоторые разновидности (Power Tank) вырабатывают ток до 400 А. И повторять цикл можно до 30 раз. Далее сама стартерная батарея требует зарядки.

Еще одна причина сложного запуска двигателя зимой заключается в дизельном топливе. Как только температура окружающей среды понижается, парафин (одна из составляющих химической формулы) переходит в твердое агрегатное состояние. Забиваются фильтры и трубки, сужается топливопровод. Горючее не поступает в двигатель.

Водители давно нашли для себя несколько способов решения проблемы. Одни считают, что можно поместить в баке лампочку, другие тратятся на покупку дорогостоящих гелей. Но можно обойтись без этих ноу-хау и обратить внимание на специализированные системы, работающие от бортовой сети. Их производят и в России, и за рубежом. Иностранные отопители для салонов стоят дороже, но отличаются большей эффективностью, чем отечественные. И в любом случае это лучше, чем лежать в машине с работающей паяльной лампой или газовой плиткой. И имущество будет в сохранности, и рисковать собственной жизнью не приходится.