TRUCK-COMFORT

ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ

 

Подогреватели Calix

Необязательно быть экспертом в сфере эксплуатации автомобилей, чтобы знать, что каждый пуск холодного двигателя отнимает по 500-700 км. от общего отведенного ресурса. А зимой холодный двигатель запускать приходится частенько. Как следствие, кольца, прокладки, вкладыши, шатуны изнашиваются практически мгновенно. Их приходится постоянно менять. Но, если переборка двигателя вам и не грозит в ближайшее время, то об экономии топлива придется подумать. Если двигатель прогрет, как надо, он расходует на 15-20% меньше, чем в холодном варианте.

В России любят поговорить об экологии, но по факту мало что делается, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду. Но рачительные европейцы уже давно отдают предпочтение технике, не загрязняющей природу. Уже давно установлено, что при предпусковом прогреве двигатель выдает меньше загрязняющих компонентов. Выброс CH сокращается на 30%, СО — до 50%. Если это так, машина будет соответствовать стандартам Евро-3. И при этом собственнику не придется тратиться на дополнительные мероприятия. Но организовать подогрев двигателя не так просто. Придется либо отапливать гараж, либо тратиться на оборудование, работающее от сети.

Технология сетевого предпускового подогрева двигателя не нова. Ее давно апробировали в Швеции (концерн Calix), Норвегии (Defa), Канаде (Temro). На стоянках, парковках в большинстве северных стран есть специальные розетки. Ими может воспользоваться каждый, кому нужно прогреть двигатель. Утром никто не ищет паяльную лампу и не сидит под машиной с электроплиткой. Если же размеры машины не позволяют подогнать ее вплотную к розетке, можно воспользоваться барабанным удлинителем от Calix.

Calix можно считать одним из лидеров сфере прогрева двигателей. Потребителям предлагается более 170 модификаций тэнов. Их можно установить на 2500 разновидностей машин. Прогреть можно не только двигатель, но и салон. Основная особенность оборудования — охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем. Двигатель прогревается медленно. Чтобы не расходовать энергию впустую, можно воспользоваться таймером. В этом случае машина будет готова к отправке в строго обозначенное время. Таймер учтет наличие гололеда, температуру воздуха на улице. Водитель будет предупрежден обо всех возможных погодных неприятностях.

В Calix должное внимание уделяют противопожарной безопасности. Все элементы рассчитаны на длительную эксплуатацию. У пользователя нет необходимости приобретать дополнительную автоматику для регулирования процесса. Модульная система предпускового прогрева двигателя — это комфорт, увеличенный срок работы машины и экономия топлива. Даже минимального комплекта достаточно, чтобы не запускать холодный двигатель. Если же потратиться на отопитель салона, не придется дрожать на ледяном сиденье и ждать его прогрева. Наличие минитаймера позволяет не тратить лишнее время и энергию на повседневные операции. А при наличии зарядного устройства появляется возможность многократно увеличить ресурс аккумулятора.

В большинстве случаев для прогрева двигателя используются именно тэны. Их закрепляют в специальных технологических отверстиях, учитывающих циркуляцию жидкостей и воздуха. Иногда тэны заменяются проточными подогревателями. Их монтируют в тосольные шланги. Если такой возможности не, можно обратить внимание на универсальные модификации. Их крепят к нижней части двигателя и присоединяют к блоку так, чтобы была циркуляция. Универсальный подогреватель можно приобрести с мощностью от 500 до 2000 Вт. Свою модификацию можно подобрать практически для каждой машины. Обязательный элемент — предохранитель от перегрева. Если в системе отсутствует охлаждающая жидкость, подогреватель автоматически отключится.

Запуск техники зимой больше не проблема!

Даже если у вас абсолютно новый автомобиль, завести его утром не так и просто. Да и садиться в холодный салон не слишком приятно. Если с легковыми машинами проблема практически решена (в условиях завода устанавливаются подогреватели сидений), то с тяжелой спецтехникой приходится повозиться. И при этом не стоит забывать, что тракторы, погрузчики, экскаваторы в подавляющем большинстве работают на дизельном топливе. И его также приходится прогревать, чтобы сдвинуться с места. Можно приобрести автономную предпусковую систему. Она решит все проблемы с запуском. Но стоить это будет очень дорого. Качественная альтернатива — комплекты стояночного подогрева от компании Calix.

Свои модификации, отличающиеся мощностью, разработаны для тракторов и экскаваторов, автокранов и погрузчиков, иной техники, произведенной в мире. Установить оборудование можно как в боксе, так и непосредственно на строительной площадке. Результат — техника всегда готова к работе. Но из-за того, что жидкости циркулируют по системе естественным путем, прогрев занимает достаточно продолжительное время. Если на улице 00С, ждать запуска двигателя придется 80 минут. Похолодало до -200С? Процесс займет не менее 3- х часов. Таймер не предусмотрен. Включить оборудование может дежурный персонал.

    Не забыли и про салон. Calix представляет сразу 3 вида тепловых вентиляторов:
  • • К1 - мощностью 1250 Вт;
  • • К2 - мощностью 600/1500Вт (2-х ступенчатый);
  • • К3 - мощностью 1250/2100 Вт 24В для грузовиков. В
Любой вентилятор можно закрепить на кронштейне или поставить на полу. Предусмотрена противопожарная защита. Даже оставленное без внимания оборудование не станет причиной возгорания.

Биметаллический предохранитель отключает вентилятор, если при достижении определенной температуры нагревательный элемент не перейдет в режим ожидания. Если и нагревательный элемент не отключится самостоятельно, и предохранитель не сработает, перегорит специальная плавкая вставка. Обогреватель можно включать в обычную розетку 220 В.

Зимой необходимо более внимательно относиться к аккумуляторной батарее. Ее емкость снижается в сильные морозы, если постоянно горят фары, включен подогрев сидений и зеркал. Снизить нагрузку и увеличить срок службы батареи можно за счет зарядного устройства CALIX BL-1206. Ваш аккумулятор всегда будет готов к работе. У вас не будет проблемы, как запустить двигатель даже холодной зимой.

Еще одна полезная вещь — Calix-Pause. Благодаря этой системе тосол циркулирует через печку даже тогда, когда двигатель выключен. Calix-Pause позволяет обогревать салон, если машина в течение получаса стоит на стоянке. Если температура охлаждающей жидкости опустится ниже 300С, автоматически отключатся помпа и вентилятор печки. Не устраивает продукция Calix? Можно присмотреться к сетевым обогревателям от DEFA (Норвегия) и TEMRO (Канада). Жители Северной Америки помимо всего прочего предлагают переходники, позволяющие совмещать провода TEMRO и обогреватели Defa или Calix.